ФЕДЕРИКО ГУИДА



image

Биография:

1969 – Родился в Милане, где живет и работает по сей день.

1988 – Учился в Брерской Академии. Много путешествовал по Турции и работал в ателье Альдо Морино. Начиная с первых работ, изучает человеческую фигуру. Его излюбленные объекты изображения – окружающие люди: друзья и соседи.

2002 – Получает Каирскую Премию.

 

Федерико Гуида обращается к формальному академическому рисунку, как к чему-то материальному и чувственному. Фигуры покидают границы двухмерной картины, чтобы войти в реальный мир. Преувеличенные лица, мастерское изображение мускулов уравновешены тщательной вырисовкой освещения на лице, умением показать через технику светотени Караваджо индивидуальность персонажа. Проходя через призму классической эстетики, работы Гуиды, наполненные броскими цветами, выявляют непрерывный конфликт.

Гуида не только безупречно владеет техникой и материалами, но также стремится постоянно находить новое эстетическое качество. Несколько лет назад выбор художника пал на освещение. Он знает, что ему не нужны дополнительные детали, «украшательства» и декоративная архитектура на картинах – иногда ему достаточно лишь небольшого пьедестала, на который он помещает фигуру человека.

Гуида говорит о «живой картине и картине жизни», и это выражение как ничто другое так ясно раскрывает творческую задачу художника.

В последних работах Гуида пересказывает классическую живопись в очень личной и экспрессивной манере, хотя «классика» прочитывается в некоторых стилевых особенностях. В результате получается «современный рисунок», в котором он чередует драматизм и гротеск, добродушие и отстраненность. Зритель поначалу может быть «шокирован» отсылками к академическому рисунку, и ему потребуется время, чтобы прочувствовать авторский язык и расшифровать его работы. Но как только вы обратите внимание на необычные детали на картине, она сразу начнет восприниматься правильно, не исходя из прошлого, а исходя из «ироничного» настоящего. Федерико Гуида стремится привлечь внимание к изображению на своих произведениях и заставить задуматься, поэтому взгляды персонажей его картин как будто бы предлагают проникнуть в те смыслы, которые художник заключает в рамки картин.

 

Произведения Федерико Гуида приняли участие в выставке «Погружение», показанной в Арт-галерее «К35» в октябре-ноябре 2010 г.

работы
  • image
    Привидение, 2009
    Смешанная техника, холст
    210 х 145 CM
  • image
    Раковина, 2010
    Смешанная техника, холст
    83 х 61 CM